Муниципальный контроль по благоустройству
Нормативно-правовые акты
Законы
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Гражданский кодексРегиональные нормативные правовые акты
Закон Алтайского края от 10 июля 2002 года N 46 ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Муниципальные нормативные правовые акты
Постановление от 05.12.2023 № 43 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на 2024 год".
Постановление от 27.10.2021 №54 «Регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Сорочелоговского сельсовета Первомайского района Алтайского края»
Постановление от 25.08.2022 № 36 «Об утверждении ключевых и индикативных показателей, применяемых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Сорочелоговского сельсовета Первомайского района Алтайского края»
Решение от 27.10.2021 № 29 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства»
Решение от 18.06.2019 № 25 « Об утверждении Правил благоустройства на территории муниципального образования Сорочелоговской сельсовет Первомайского района Алтайского края».
Руководство по соблюдению обязательных требований
Проектирование, реконструкция, обустройство объектов и элементов благоустройства производится с соблюдением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, правил технической эксплуатации, правил безопасности, других нормативных документов.
При реконструкции, обустройстве объектов и элементов благоустройства, а также содержании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов благоустройства необходимо обеспечивать доступность среды для маломобильных групп населения, в том числе оснащение указанных объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов (специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, поручни, ограждения, приспособления и т.д.). Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляются при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией по благоустройству, а в условиях сложившейся застройки – собственниками, владельцами зданий, строений, сооружений, а также земельных участков.
Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска
Руководствуясь п.7 статьи 22 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Сорочелоговской сельсовет Первомайского района Алтайского края не применяется. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, природные и природно-антропогенные объекты и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты). Под контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля понимаются граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона №248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица
1. Документ, удостоверяющий личность лица, в отношении которого проводится проверка;
2. Доверенность для уполномоченного представителя на представление интересов при проведении мероприятий муниципального земельного контроля с перечислением полномочий;
3. Документы, подтверждающие право на земельный участок, выданные до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ
4. Документы, подтверждающие право на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, выданные до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ
Стимулирование, направленны на нематериальное поощрениедобросовестных контролируемых лиц
В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольные (надзорные) органы проводят мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц. При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом следующих сведений (при их наличии):
1) реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;
3) предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;
4) независимая оценка соблюдения обязательных требований;
5) добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;
6) заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
Самообследование
1. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований положением о виде контроля может предусматриваться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.
2. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.
3. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований, если принятие декларации соблюдения обязательных требований предусмотрено положением о виде контроля.
4. Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, который осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет". Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети "Интернет", в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.
5. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований определяется положением о виде контроля, но не может составлять менее одного года и более трех лет с момента регистрации указанной декларации контрольным (надзорным) органом.
6. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
7. Контрольный (надзорный) орган утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований. Методические рекомендации размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".
8. В случае, если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Положением о виде контроля устанавливается срок, по истечении которого контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования.
Руководствуясь п.7 статьи 22 Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля на территории Сорочелоговского сельсовета Первомайского района Алтайского края не применяется.
Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий сфере благоустройства на территории Сорочелоговского сельсовета Первомайского района Алтайского края
Объектами муниципального контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства территории муниципального образования Сорочелоговского сельсовета Первомайского района Алтайского края в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.
Проверочные листы
Постановление от 25.08.2022 № 37 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства Сорочелоговского сельсовета Первомайского района Алтайского края
Консультирование
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом, органом муниципального контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанных с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе:
Реализация требования Правил благоустройства;
Порядка проведения контрольных мероприятий;
Порядка принятия решения по итогам контрольных мероприятий;
Консультирование осуществляется без взимания платы;
Время консультирования не должно превышать 15 мин.
Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального контроля по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Личный прием граждан проводится должностным лицом контрольного органа
Вторник с 10-00 до 11-00
четверг с 14-00 до 15-00
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации Первомайский района в разделе «Сельсоветы» (далее – официальный сайт администрации).
Должностное лицо осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается администрацией. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведении консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемых лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направит запрос о предоставлении ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующей форме:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные вопросы во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Порядок досудебного обжалования
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона №248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не принимается.
- Обжалование решений Администрации, действий (бездействия) ее должностных лиц;
- Жалоба рассматривается главой Сорочелоговского сельсовета
- Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае необходимого запроса дополнительных документов и материалов для рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения может быть продлен главой Сорочелоговского сельсовета не более чем на 20 рабочих дней
Контакты
Администрация Сорочелоговского сельсовета Первомайского района Алтайского края
Адрес: 658057, Алтайский край, Первомайский район, с. Сорочий Лог, ул. Центральная, 16.
Телефон: 8(38532)94-1-48 (секретарь), тел. 94-2-37 (глава сельсовета).
Электронный адрес: soroch.perv@mail.ru
Режим работы: понедельник - пятница с 8-00 до 16-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов.
Перечень уполномоченных лиц
Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства:
Глава сельсовета – Иванов Владимир Николаевич
Старший инспектор по благоустройству Дулепа Татьяна Алексеевна